В жизни каждого из нас случаются неприятные ситуации, когда купленный товар оказывается непригодным для использования или услуга – некачественной. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на покупку товаров либо получение услуг, имеющих надлежащее качество и не представляющих опасности для здоровья, имущества или жизни потребителей. Помимо этого, потребитель имеет право получать информацию о товарах или услугах, об их изготовителях или исполнителях, а также право защиты своих интересов. Кроме указанного закона отношения граждан в области защиты прав потребителей регулирует Гражданский кодекс РФ, другие нормативно-правовые акты.
Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец или исполнитель обязан предоставить потребителю товар или выполнить работу, качество которых соответствует договору, а при отсутствии в договоре пунктов о качестве товара или услуги – качество, обеспечивающее пригодность тем целям, для которых товар или услуга используется.
Закон обязывает изготовителя или исполнителя предоставлять потребителю правдивую информацию о товарах или услугах, что обеспечивает возможность их выбора. Информация производителя должна содержать: ссылку на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой был изготовлен данный продукт или выполнена услуга; сведения об изготовителе или исполнителе услуг; сведения об потребительских характеристиках товаров или услуг. Если речь идёт о продуктах питания, то информация должна содержать сведения о перечне использованных ингредиентов, в том числе о пищевых и биологически активных добавках, а также компонентах, полученных из генетически модифицированных организмов. Кроме того, должна быть указана пищевая ценность продукта, назначение и способ употребления, условия хранения, вес или объём, дата изготовления, срок годности и сведения о противопоказаниях в случае их применения при заболеваниях. Если производитель или исполнитель не предоставил вовремя информацию о товаре или услугах, что способствовало нанесению вреда здоровью, имуществу или жизни потребителя, то потребитель вправе потребовать абсолютного возмещения убытков. Подлежит возмещению вред, причинённый потребителю, если он был причинён в течение срока годности товара или срока службы предмета, а также, если потребитель не был проинформирован о том, что товар или оказанная услуга по истечении сроков годности или службы может представлять опасность для здоровья, имущества или жизни потребителя. Если потребитель докажет, что ему был причинён вред вследствие недостатков товара или работы, то убытки должны быть ему возмещены независимо от того, заключал ли он договор с исполнителем (продавцом) или нет.
При нарушении прав потребитель, согласно закону, может требовать компенсации морального вреда, нанесённым изготовителем, продавцом или исполнителем. Величина компенсации за причинённый моральный вред не зависит от величины возмещения за причинённый имущественный вред и определяется судом.
Чтобы защитить свои права потребитель должен обраться в судебную инстанцию с иском. Исковое заявление закон разрешает подавать в суд по месту жительства истца, но существуют и другие варианты: по месту заключения или исполнения договора, по месту нахождения юридического лица.
Для получения более подробной информации, свяжитесь с нами по телефону:
+7-920-650-40-75, (4855)23-96-08
Или заполните форму обратной связи. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.